среда, 26 августа 2020 г.

 Сегодня вспоминаем русский язык:

Если возникли сложности, есть образец. Можно прочитать образец раз 5-10, кому сколько потребуется.

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Любишь кататься — люби и саночки возить.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.

_______________________________________________________________________________________________

 

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

 За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь.__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение У страха глаза велики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дружба и братство дороже всякого богатства.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Терпенье и труд всё перетрут.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся – руки делают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

 Кончил дело — гуляй смело.   Выражение «Кончил дело — гуляй смело» будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.

Маленькое дело лучше большого безделья.   Выражение « Маленькое дело лучше большого безделья» будет уместно в ситуации, когда бабушка просит меня вымыть посуду вместо игры на компьютере.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Выражение «Нет друга — ищи, а нашёл — береги» будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу.

Что посеешь, то и пожнёшь.   Выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» будет уместно в ситуации, когда мама объясняет, почему брат не даёт мне свой набор «Лего»: ведь раньше я тоже не разрешал ему играть моим конструктором.

Дарёному коню в зубы не смотрят.   Выражение «Дарёному коню в зубы не смотрят» будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.

Любишь есть калачи – не лежи на печи.

Выражение «Любишь есть калачи – не лежи на печи» будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.

Глаза боятся – руки делают.   Выражение «Глаза боятся — руки делают» будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.  Выражение «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь» будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился.

Терпенье и труд всё перетрут.    Выражение «Терпенье и труд всё перетрут» будет уместно в ситуации, когда ученик долго болел, пропустил много уроков, но упорно занимался дома и поэтому не отстал от класса.

 Дружба и братство дороже всякого богатства.   Выражение «Дружба и братство дороже всякого богатства» будет уместно в ситуации, когда у ребёнка не так много вещей, игрушек, гаджетов, но есть друзья или сестры и братья, которые всегда ему помогут, не оставят в беде.

Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье.    Выражение «Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье» будет уместно в ситуации, когда мой друг, который всегда остроумно выражает свои мысли, наговорил лишнего или сказал то, что обидело меня.

В гостях хорошо, а дома лучше.   Выражение «В гостях хорошо, а дома лучше» будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Слезами горю не поможешь.   Выражение «Слезами горю не поможешь» будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.

Упустишь минуту — потеряешь час.   Выражение «Упустишь минуту — потеряешь час» будет уместно в ситуации, когда ты не сумел вовремя собраться и опоздал на автобус или электричку, а следующий рейс будет только через какое-то время.

 Сначала думай, потом говори.   Выражение «Сначала думай, потом говори» будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.

Кто вчера солгал — тому завтра не поверят.   Выражение «Кто вчера солгал — тому завтра не поверят» будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит.

 Повторенье — мать ученья.   Выражение «Повторенье — мать ученья»  будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.

Друг познаётся в беде.   Выражение «Друг познаётся в беде» будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару.

Делу время, потехе час.   Выражение «Делу время, потехе час» будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями.

Семеро одного не ждут.  Выражение «Семеро одного не ждут» будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.

Кто мало говорит, тот больше делает.  Выражение «Кто мало говорит, тот больше делает» будет уместно в ситуации, когда девочки решили вышить салфетки на праздник. Света и Маша всем рассказывали, какая у них будет красивая вышивка, а Оля молча вышивала. Пока болтушки разговаривали, Оля свою салфетку уже закончила.

У страха глаза велики.  Выражение «У страха глаза велики» будет уместно в ситуации, когда мой младший брат в испуге убежал от бродячей собаки, всем рассказал, что она огромная, злобная, а когда мы с ребятами пошли на неё посмотреть, оказалось, что пёс небольшой и очень дружелюбный.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.  Выражение «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.  Выражение «Не рой другому яму — сам в неё попадёшь» будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул,а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.  Выражение «Семь раз отмерь — один раз отрежь» будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.  Выражение «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.

Лучше поздно, чем никогда.  Выражение «Лучше поздно, чем никогда» будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.  Выражение «Хочешь есть калачи — не сиди на печи» будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.

 

 

1. Задание 1 № 46

Запишите текст под диктовку.


Текст диктанта

 

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

 

 

2. Задание 2 № 47

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.


3. Задание 3 № 48

Выпиши из текста первое предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


4. Задание 4 № 746

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Торты, магазин, брала, положу.
5. Задание 5 № 1109

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

К вечеру засыпало пушистым снегом рябину.
6. Задание 6 № 1215

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка — сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь — это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

 

(По Г. Громану)

7. Задание 7 № 1216

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


8. Задание 8 № 1217

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


9. Задание 9 № 1218

Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.


10. Задание 10 № 1219

Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.


12. Задание 12 № 1221

Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


13. Задание 13 № 1222

Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


14. Задание 14 № 1223

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.


15. Задание 15 № 510

Представь, что у тебя в школе разрядился телефон, а тебе нужно позвонить маме, чтобы она не волновалась. Как ты попросишь одноклассника одолжить на минуту его телефон? Запиши свою просьбу.

 

1. Задание 1 № 241

Запишите текст под диктовку.


Текст диктанта

 

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (91 слово)

2. Задание 2 № 242

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые.


3. Задание 3 № 243

Выпиши из текста 12-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


4. Задание 4 № 608

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Начала, брала, квартал, алфавит.
5. Задание 5 № 500

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

До озера оставалось всего шесть километров.
6. Задание 6 № 231

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

(4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

 

(По Н. Беднику)

7. Задание 7 № 232

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


8. Задание 8 № 233

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


9. Задание 9 № 234

Как ты понимаешь значение слова «ремесло» из предложения 4? Запиши своё объяснение.


(4)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.

10. Задание 10 № 235

Замени слово «великом» (предложение 8) близким по значению словом. Запиши это слово.


(8)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

 

(По Н. Беднику)

11. Задание 11 № 236

B предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.


(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

12. Задание 12 № 237

Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


(8)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

 

(По Н. Беднику)

13. Задание 13 № 238

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец.

14. Задание 14 № 239

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).


(2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

15. Задание 15 № 360

Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий