Дорогие ребята, попробуйте выполнить задания по русскому языку и по окружающему миру.
Помним, что нужно внимательно прочитать задания, половина ответа содержится в вопросе. Выполняем по заданию,
Помним, что лишнее - ошибка.
Ещё раз прочитайте тетрадь для подготовки к ВПР.
Повторяем словарь (в тетради) каждый день, повторяем фразы и ситуации.
По окружающему миру:
повторяем по тетради, повторяем по карте, вспоминаем природные зоны, материки, океаны.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! ПУСТЬ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Для проверки текста, скопируйте текст(ниже), поменяйте цвет шрифта, можно найти этот текст в конце страницы.
Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.
Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра.
Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. (92 слова)
(По И. Сладкобу)
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие.
Выпиши из текста 15-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот процесс жизненно необходим. (4)Змеиный язык является органом чувств. (5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие частички воздуха. (6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С помощью своего языка змея может воспринимать запахи на очень близком расстоянии. (8)Обычным обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем расстоянии.
(9)Чтобы язык попал наружу, змее нет необходимости постоянно открывать пасть: язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.
(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом обоняния, и поэтому ядовитым быть никак не может. (11)Зато зубы у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змеи имеются бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз выделяется яд и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае попадания противник слепнет.
(По материалам энциклопедии для детей)
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Замени слово «вкусная» (предложение 6) близким по значению словом. Запиши это слово.
(6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча.
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.
Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.
Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра.
Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. (92 слова)
Окружающий мир
Рассмотри рисунок, на котором изображён продовольственный магазин. Упаковочный пакет сделан из бумаги. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В пятницу ожидается облачная погода с прояснениями без осадков.
2) В воскресенье днём южный ветер сменится на восточный.
3) В ночь с субботы на воскресенье ожидается похолодание.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет ниже 79%.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А | Название материка Б |
Далее представлены изображения броненосца, вомбата, ары и какаду. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером их изображений
ЖИВОТНЫЕ | ИЗОБРАЖЕНИЯ | |
А) Броненосец Б) Вомбат В) Ара Г) Какаду | 1) Изображение 1 2) Изображение 2 3) Изображение 3 4) Изображение 4 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Далее представлены изображения броненосца, вомбата, ары и какаду.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | A | Б |
Животные |
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голова. На правом рисунке покажи по образцу глаз, стопу и лёгкие.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ | ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ | |
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы, Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии, | 1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 3) передвигайся аккуратно, не спеша. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б |
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Объём воды в каждом сосуде: одинаковый/различный
Площадь поверхности воды в каждом сосуде: одинаковая/ различная
Способ нагревания: одинаковый/различный
Объём воды | Площадь поверхности | Способ |
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как площадь поверхности, с которой испаряется вода, влияет на скорость испарения?
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость испарения, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Какой из этих знаков можно встретить около водоёма? Какое правило отражает этот знак?
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А | Б | В |
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Президент России избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Как называется главный город твоего региона? Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий