среда, 12 февраля 2020 г.

Готовимся к ВПР
Окружающий мир
1. Задание 1
Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Кухонная полка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. Задание 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.



Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
2) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
3) Во вторник ожидается небольшой дождь.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 72%.
3. Задание 3.1
Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.



За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го ма­те­ри­ка в отведённое для этого поле.

На­зва­ние ма­те­ри­ка АНа­зва­ние ма­те­ри­ка Б
4. Задание 3.2
Далее представлены изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца и волка. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером их изображений


ЖИВОТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
А) Морской леопард
Б) Императораский пингвин
В) Броненосец
Г) Волк
 
1) Изображение 1
2) Изображение 2
3) Изображение 3
4) Изображение 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБВГ
5. Задание 3.3
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Далее представлены изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца и волка.



Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
МатерикиAБ
Животные
6. Задание 4
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кишечник, предплечье и подмышечную впадину человека.
7. Задание 5
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Чтобы избежать кишечной инфекции,
Б) Чтобы укреплять здоровье и развивать силу мышц
 
1) мой руки перед едой.
2) регулярно занимайся физкультурой.
3) надень головной убор.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразыAБ
Продолжение фразы
8. Задание 6.1
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.


Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный
Материал брусков: одинаковый / различный



Размер брусковВес брусков Материал брусков
9. Задание 6.2
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
10. Задание 6.3
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.


Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
11. Задание 7.1
Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
АБВ
12. Задание 7.2
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАКПРАВИЛО


13. Задание 8
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

14. Задание 9
Каждый год во вторую пятницу февраля для всех учеников начальных классов нашей школы проводится День почемучек, на который в школу приезжают учёные разных специальностей, проводятся занимательные игры для любознательных. Обведи эту дату в календаре.


Запиши, на какую дату приходится эта дата в 2020 году. Какого человека называют любознательным? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
15. Задание 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона? 

2 вариант
1. Задание 1
Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Лавка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из резины и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. Задание 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.



Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) Температура воздуха на протяжении всех трёх суток будет выше 20 °С.
2) В пятницу влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.
3) В субботу будет преобладать северо-западный ветер.
4) В субботу и воскресенье ожидается переменная облачность без осадков.
3. Задание 3.1
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
4. Задание 3.2
Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


ЖИВОТНЫЕ ФОТОГРАФИИ
А) Муравьед
Б) Ехидна
В) Пиранья
Г) Утконос
 
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБВГ
5. Задание 3.3
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
МатерикиAБ
Животные
6. Задание 4
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши шею, локоть и бедро человека.
7. Задание 5
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Находясь на природе,
Б) Если тебя подхватило течение,
 
1) плыви по диагонали к ближайшему берегу.
2) не подходи близко к гнёздам птиц.
3) лови бабочек, шмелей и других насекомых.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
8. Задание 6.1
Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное
Материал, из которого сделан стакан: одинаковый / различный



ТемператураВещество Материал стакана

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

9. Задание 6.2
Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
10. Задание 6.3
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.



Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.
11. Задание 7.1
Какой из этих знаков можно встретить около магазина? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
АБВ
12. Задание 7.2
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАКПРАВИЛО


13. Задание 8
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
14. Задание 9
28 мая свой день рождения отмечает Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Обведи эту дату в календаре.


Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Дисциплинированность – важное качество юнармейцев. Как ты думаешь, почему любому человеку важно быть дисциплинированным? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
15. Задание 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе.






Окружающий мир с ответами, чтобы проверить свой ответ, пройдите по ссылке.


2 вариант
1. Задание 1 № 694
Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Лавка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из резины и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. Задание 2 № 632
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.



Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) Температура воздуха на протяжении всех трёх суток будет выше 20 °С.
2) В пятницу влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.
3) В субботу будет преобладать северо-западный ветер.
4) В субботу и воскресенье ожидается переменная облачность без осадков.
3. Задание 3.1 № 172
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
4. Задание 3.2 № 323
Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


ЖИВОТНЫЕ ФОТОГРАФИИ
А) Муравьед
Б) Ехидна
В) Пиранья
Г) Утконос
 
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБВГ
5. Задание 3.3 № 324
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Далее представлены изображения муравьеда, ехидны, пираньи и утконоса.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
МатерикиAБ
Животные
6. Задание 4 № 262
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши шею, локоть и бедро человека.
7. Задание 5 № 253
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Находясь на природе,
Б) Если тебя подхватило течение,
 
1) плыви по диагонали к ближайшему берегу.
2) не подходи близко к гнёздам птиц.
3) лови бабочек, шмелей и других насекомых.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
8. Задание 6.1 № 1314
Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное
Материал, из которого сделан стакан: одинаковый / различный



ТемператураВещество Материал стакана

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

9. Задание 6.2 № 383
Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
10. Задание 6.3 № 382
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.



Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.
11. Задание 7.1 № 860
Какой из этих знаков можно встретить около магазина? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
АБВ
12. Задание 7.2 № 861
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

ЗНАКПРАВИЛО


13. Задание 8 № 1305
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
14. Задание 9 № 961
28 мая свой день рождения отмечает Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Обведи эту дату в календаре.


Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Дисциплинированность – важное качество юнармейцев. Как ты думаешь, почему любому человеку важно быть дисциплинированным? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
15. Задание 10 № 157
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий