четверг, 14 ноября 2019 г.

Ещё одно задание с опытами, проверь свои знания. выполнив несколько вариантов.
(Если возникнут трудности, пройдите по ссылке с номером, проверьте свой ответ)
 
Задания 6.2. Наблюдение, измерение, опыт
1. Задание 6.2 № 380
Артём про­во­дил на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха и по­явив­ши­ми­ся рост­ка­ми. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния, он взял два ста­ка­на, по­ло­жил в каж­дый из них не­сколь­ко оди­на­ко­вых семян го­ро­ха и залил водой из одной бу­тыл­ки так, чтобы се­ме­на были пол­но­стью в воде. Оба ста­ка­на Артём по­ста­вил на стол под лампу днев­но­го осве­ще­ния, но один из них за­сло­нил от лампы кар­тон­ной ко­роб­кой с вы­ре­зан­ны­ми от­вер­сти­я­ми. Затем Артём на­блю­дал за по­яв­ля­ю­щи­ми­ся в обоих ста­ка­нах рост­ка­ми.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния дол­жен про­ве­сти Артём, чтобы опре­де­лить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния семян?
2. Задание 6.2 № 383
Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

3. Задание 6.2 № 384
Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
4. Задание 6.2 № 386
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.
5. Задание 6.2 № 388
Дмит­рий про­во­дил опыт, чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли вес пред­ме­та на его спо­соб­ность дер­жать­ся на плаву. Он взял два оди­на­ко­вых по форме и раз­ме­ру брус­ка: один де­ре­вян­ный, дру­гой, более лёгкий, из пе­но­пла­ста — и по­ме­стил их в сосуд с водой. Де­ре­вян­ный бру­сок пла­вал, но почти весь на­хо­дил­ся под водой. Бру­сок из пе­но­пла­ста также пла­вал и почти весь на­хо­дил­ся над водой.


По ре­зуль­та­там экс­пе­ри­мен­та сде­лай вывод о том, как вли­я­ет вес пред­ме­та на его спо­соб­ность дер­жать­ся на плаву.
6. Задание 6.2 № 390
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?
7. Задание 6.2 № 392
Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.

По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.
8. Задание 6.2 № 394
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?
9. Задание 6.2 № 396
Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты с целью изу­че­ния свойств воды. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство воды на ско­рость, с ко­то­рой ве­ще­ство рас­тво­ря­ет­ся в этой воде. Ре­бя­та взяли два стек­лян­ных ста­ка­на, в каж­дый ста­кан на­сы­па­ли по сто­ло­вой ложке круп­ной соли. В один ста­кан на­ли­ли хо­лод­ной воды, чтобы она толь­ко по­кры­ла соль, а в дру­гой — пол­ный ста­кан воды той же тем­пе­ра­ту­ры и пе­ре­ме­ща­ли со­дер­жи­мое ста­ка­нов до пол­но­го рас­тво­ре­ния соли.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как ко­ли­че­ство воды вли­я­ет на ско­рость, с ко­то­рой соль пол­но­стью рас­тво­рит­ся в этой воде?
10. Задание 6.2 № 398
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как предварительное замачивание семян в воде влияет на скорость их прорастания из почвы?
11. Задание 6.2 № 400
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить. как разные условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?
12. Задание 6.2 № 402
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как площадь поверхности, с которой испаряется вода, влияет на скорость испарения?
13. Задание 6.2 № 405
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
14. Задание 6.2 № 407
Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество вещества влияет на скорость, с которой оно растворяется в воде?
15. Задание 6.2 № 408
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?
16. Задание 6.2 № 410
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?
17. Задание 6.2 № 412
Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты с целью изу­че­ния свойств воды. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей среды на ско­рость, с ко­то­рой вода из твёрдого со­сто­я­ния пол­но­стью пе­ре­хо­дит в жид­кое. Ре­бя­та взяли два стек­лян­ных ста­ка­на и в каж­дый по­ло­жи­ли по оди­на­ко­во­му ку­би­ку льда. Один ста­кан они оста­ви­ли на парте, дру­гой по­ста­ви­ли на ба­та­рею.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей среды вли­я­ет на ско­рость, с ко­то­рой лёд пол­но­стью пе­ре­хо­дит в жид­кое со­сто­я­ние?
18. Задание 6.2 № 414
Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, как зависит глубина погружения плавающего предмета от его веса.
19. Задание 6.2 № 416
По результатам эксперимента сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.

Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.
20. Задание 6.2 № 418
Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением.


Какие измерения и сравнения нужно провести Виктору, чтобы определить, влияет ли температура на скорость растворения сахара?
21. Задание 6.2 № 420
Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет предварительная обработка плодов на скорость появления плесени.
22. Задание 6.2 № 422
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?
23. Задание 6.2 № 425
Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как вода влияет на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов?
24. Задание 6.2 № 426
Ученики 4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана, а затем взболтали содержимое колб.

Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, растворимы ли указанные вещества в воде?
25. Задание 6.2 № 428
Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян?
26. Задание 6.2 № 430
Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты с целью изу­че­ния свойств воды. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли объём воды на ско­рость, с ко­то­рой вода из жид­ко­го со­сто­я­ния пол­но­стью пе­ре­хо­дит в га­зо­об­раз­ное. Ре­бя­та взяли две колбы с мер­ны­ми де­ле­ни­я­ми. В одну колбу на­ли­ли воды в два раза боль­ше, чем в дру­гую. Обе колбы учи­тель по­ста­вил на­гре­вать на спир­тов­ках.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как объём воды вли­я­ет на ско­рость, с ко­то­рой вода пол­но­стью пе­ре­хо­дит в пар?
27. Задание 6.2 № 432
Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на рост и жизнедеятельность тюльпанов?
28. Задание 6.2 № 434
Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет вода на рост и жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний. Они на­блю­да­ли за двумя клум­ба­ми с оди­на­ко­вы­ми цве­та­ми у входа в зда­ние школы. Цветы на одной клум­бе ре­бя­та ре­гу­ляр­но по­ли­ва­ли, рас­те­ния на дру­гой клум­бе по­лу­ча­ли воду толь­ко за счёт ат­мо­сфер­ных осад­ков.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как вода вли­я­ет на рост и жиз­не­де­я­тель­ность цве­тов на двух клум­бах?
29. Задание 6.2 № 436
Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты по про­ра­щи­ва­нию семян фа­со­ли. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли воз­дух на ско­рость их про­рас­та­ния. В два ста­ка­на ре­бя­та по­ло­жи­ли оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство семян фа­со­ли, на­ли­ли в каж­дый ста­кан воду так, чтобы она при­кры­ла се­ме­на. В один из ста­ка­нов по­верх воды тон­ким слоем уче­ни­ки на­ли­ли рас­ти­тель­ное масло и стали на­блю­дать за по­яв­ля­ю­щи­ми­ся рост­ка­ми.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как воз­дух вли­я­ет на ско­рость про­рас­та­ния семян?
30. Задание 6.2 № 438
Уче­ни­ки 4-го клас­са хо­те­ли вы­яс­нить, с оди­на­ко­вой ли ско­ро­стью рас­тво­ри­мые ве­ще­ства рас­тво­ря­ют­ся в воде. Ре­бя­та взяли два стек­лян­ных со­су­да и на­ли­ли в каж­дый из них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды. В один сосуд они на­сы­па­ли сто­ло­вую ложку пи­ще­вой соды, а в дру­гой — сто­ло­вую ложку сти­раль­но­го по­рош­ка. Со­дер­жи­мое обоих со­су­дов взбол­та­ли до пол­но­го рас­тво­ре­ния ве­ществ в воде.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, с оди­на­ко­вой ли ско­ро­стью ве­ще­ства пол­но­стью рас­тво­ри­лись в воде?
31. Задание 6.2 № 531
В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта должен сделать Андрей, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды?
32. Задание 6.2 № 545
В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней?
33. Задание 6.2 № 570
В жар­кий сол­неч­ный день Алек­сей решил про­ве­сти опыт с на­гре­ва­ни­ем воды. Он взял две оди­на­ко­вые ёмко­сти — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, налил в них раз­лич­ное ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, за­крыл крыш­ка­ми, вынес на улицу и по­ста­вил обе ка­стрюли рядом друг с дру­гом на солн­це. Через не­ко­то­рое время Алек­сей из­ме­рил тем­пе­ра­ту­ру воды в обеих ка­стрю­лях. В ка­стрю­ле с мень­шим ко­ли­че­ством воды тем­пе­ра­ту­ра воды ока­за­лась выше.

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как вли­я­ет ко­ли­че­ство воды в ёмко­сти на ско­рость на­гре­ва­ния воды в ней.
34. Задание 6.2 № 584
При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.

Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет температура окружающего воздуха на скорость засушивания яблок?
35. Задание 6.2 № 598
В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
36. Задание 6.2 № 612
Алина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и стала наблюдать за её ростом.

Какие наблюдения и сравнения необходимо проводить Алине, чтобы определить, влияют ли удобрения на рост травы?
37. Задание 6.2 № 626
Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет исходная температура воды в ёмкости на время её закипания.
38. Задание 6.2 № 640
Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.

По результатам опыта сделай вывод о том, как влажность влияет на прорастание семян.
39. Задание 6.2 № 654
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
40. Задание 6.2 № 668
Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильнике.

По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.
41. Задание 6.2 № 682
Владислав проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара.

Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Владиславу, чтобы определить, как влияет температура воды на скорость растворения сахара в ней?
42. Задание 6.2 № 696
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.

По результатам опыта сделай вывод о том, как освещённость влияет на скорость появления плесени.
43. Задание 6.2 № 710
Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет температура воды на скорость таяния льда, погружённого в эту воду.
44. Задание 6.2 № 724
Тимофей проводил наблюдения за плавучестью предметов. Он взял две одинаковые по размеру ёмкости, налил в каждую из них одинаковое количество воды одинаковой температуры. В одной из ёмкостей он растворил в воде столько поваренной соли, что вода стала солёной на вкус. В каждую ёмкость Тимофей опустил по одному яйцу одинакового размера и увидел, что в пресной воде яйцо опустилось на дно ёмкости, а в солёной осталось на плаву.

По результатам опыта сделай вывод о том, как плавучесть предмета зависит от солёности воды.
45. Задание 6.2 № 738
Какие наблюдения нужно проводить Карине, чтобы выяснить, как влияет освещённость участка на рост травы?

Карина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли. Один из участков весь день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца кустами и деревьями. На каждом из участков Карина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала специальный садовый грунт. После этого Карина равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. Во время опыта уход за участками был одинаковым.
46. Задание 6.2 № 752
Олеся ре­ши­ла про­ве­сти опыт с ки­пя­че­ни­ем воды. Она взяла две оди­на­ко­вые по форме ёмко­сти — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, на­ли­ла в них с по­мо­щью мер­но­го ста­ка­на оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры. Затем Олеся за­кры­ла одну из ёмко­стей крыш­кой, а дру­гую оста­ви­ла от­кры­той и по­ста­ви­ла на две оди­на­ко­вые кон­фор­ки элек­тро­пли­ты, вклю­чив од­но­вре­мен­но оди­на­ко­вый режим на­гре­ва­ния на обеих кон­фор­ках. Через не­про­дол­жи­тель­ное время за­ки­пе­ла вода в пер­вой ка­стрю­ле, а ещё через не­ко­то­рое время — во вто­рой.

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как вли­я­ет на­ли­чие крыш­ки на время за­ки­па­ния воды в ёмко­сти.
47. Задание 6.2 № 766
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.

По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на прорастание семян.
48. Задание 6.2 № 780
В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.

Сделай вывод о том, как влияет температура окружающего воздуха на скорость испарения воды.
49. Задание 6.2 № 794
Ма­ри­на ре­ши­ла вы­яс­нить, как при­род­ные ма­те­ри­а­лы про­пус­ка­ют воду. Для этого она взяла два оди­на­ко­вых стек­лян­ных ста­ка­на, две во­рон­ки и две бу­маж­ные сал­фет­ки. Из бу­маж­ных сал­фе­ток Ма­ри­на из­го­то­ви­ла филь­тры, по­ло­жи­ла их в во­рон­ки и вста­ви­ла во­рон­ки в ста­ка­ны. Затем в одну во­рон­ку с филь­тром она на­сы­па­ла сто­ло­вую ложку реч­но­го песка, а в дру­гую во­рон­ку — сто­ло­вую ложку ис­толчённой глины. В каж­дую во­рон­ку она на­ли­ла по пять сто­ло­вых ложек воды и стала на­блю­дать за про­хож­де­ни­ем воды через слои песка и глины.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния надо про­во­дить Ма­ри­не, чтобы опре­де­лить, какой ма­те­ри­ал — реч­ной песок или глина — быст­рее про­пус­ка­ет воду?
50. Задание 6.2 № 808
По­ли­на ре­ши­ла про­ве­сти опыт с рас­тво­ри­мо­стью соли в воде. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство соли на ско­рость её рас­тво­ре­ния, она взяла два оди­на­ко­вых про­зрач­ных ста­ка­на, за­пол­ни­ла их на­по­ло­ви­ну тёплой водой с тем­пе­ра­ту­рой 40 °С. В пер­вый ста­кан По­ли­на на­сы­па­ла одну чай­ную ложку соли, а во вто­рой — три чай­ные ложки. Оба ста­ка­на она оста­ви­ла на столе и стала на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем соли.

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти По­ли­не, чтобы опре­де­лить, как ко­ли­че­ство соли вли­я­ет на ско­рость её рас­тво­ре­ния?
51. Задание 6.2 № 926
Какие измерения и сравнения надо проводить Артёму, чтобы выяснить, влияет ли укрывание марлей на скорость засушивания яблок?
52. Задание 6.2 № 956
По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.
53. Задание 6.2 № 971
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах
54. Задание 6.2 № 1001
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
55. Задание 6.2 № 1076
На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло количество налитой воды на скорость таяния льда.

Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
56. Задание 6.2 № 1106
По результатам эксперимента сделай вывод о том, каким образом температура влияет на прорастание семян.

Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,влияет ли температура на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, накрыв коробкой, а другой убрала в холодильник и стала наблюдать. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане на столе в классе семена проросли, а в холодильнике нет.
57. Задание 6.2 № 1136
По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.

При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
58. Задание 6.2 № 1151
На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло количество налитой воды на скорость таяния льда

Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
59. Задание 6.2 № 1166
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
60. Задание 6.2 № 1196
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.

Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
61. Задание 6.2 № 1226
Какие измерения и сравнения надо проводить Артёму, чтобы выяснить, влияет ли укрывание марлей на скорость засушивания яблок?
62. Задание 6.2 № 1241
Какие измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?

Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
63. Задание 6.2 № 1256
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.
64. Задание 6.2 № 1271
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.
65. Задание 6.2 № 1286
Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорости прохождения воды через слой песка и слой почвы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий