четверг, 14 ноября 2019 г.

Готовимся к диагностической контрольной работе по окружающему миру (выполни несколько вариантов, проверь свои знания)
 
Задания 6.1. Наблюдение, измерение, опыт
1. Задание 6.1
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная



ТемператураОсвещённость
2. Задание 6.1
Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное



ТемператураВещество

Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

3. Задание 6.1
Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные



Количество водыВещества

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
4. Задание 6.1
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный



ФормаМатериал
5. Задание 6.1
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.


Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный



Размеры брусковВес брусков
6. Задание 6.1
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная



ТемператураВлажность
7. Задание 6.1
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Содержимое стаканов: одинаковое / различное



ТемператураСодержимое

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
8. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое/различное
Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое/различное



Количество водыКоличество воздуха
9. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное
Объём воды в стаканах: одинаковый/различный



Количество веществаОбъём воды
10. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная
Подготовка семян посадке в двух стаканах: одинаковая/различная



ОсвещённостьПодготовка
11. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

Сравни условия проведения эксперимента. Подчеркни слово. которое верно отражает эти условия.

Почва, в которую посадили два дерева: одинаковая/различная
Условия выращивания в почве двух деревьев: одинаковые/различные



ПочваУсловия
12. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.

Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Объём воды в каждом сосуде: одинаковый/различный
Площадь поверхности воды в каждом сосуде: одинаковая/ различная



Объём водыПлощадь поверхности
13. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное
Температура воды в стаканах: одинаковая/различная



Количество веществаТемпература
14. Задание 6.1
Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Объём воды в каждом стакане: одинаковый/различный
Количество вещества в каждом стакане: одинаковое/различное



Объём водыКоличество вещества
15. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое/различное
Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная



Количество водыОсвещённость
16. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

Сравни условия проведения эксперимента с двумя разными образцами почвы. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый/различный
Образцы почвы: одинаковые/различные



РазмерОбразцы
17. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Масса вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая/различная
Температура окружающей среды: одинаковая/различная



МассаТемпература
18. Задание 6.1
Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.


Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество воды в сосуде при пустой тарелке и тарелке с кусочком пластилина: одинаковое / различное
Вес пустой тарелки и вес тарелки с кусочком пластилина: одинаковый / различный



Количество водыВес
19. Задание 6.1
Сравни условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная
Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная



ТемператураОсвещённость

Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.
20. Задание 6.1
Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением.


Сравни условия растворения сахара в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура жидкости в стаканах: одинаковая / различная
Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное



ТемператураКоличество сахара
21. Задание 6.1
Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.


Сравни условия нахождения плодов в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Плоды в блюдцах: одинаковые / различные
Подготовка плодов перед хранением: одинаковая / различная



ПлодыПодготовка
22. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная
Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное



ОсвещённостьКоличество воды
23. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю.

Сравни условия проведения эксперимента в двух горшках. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность нарциссов в двух горшках: одинаковая/различная
Регулярность полива в двух горшках: одинаковая/различная



ОсвещенностьРегулярность
24. Задание 6.1
Ученики 4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана, а затем взболтали содержимое колб.

Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждой колбе: одинаковое/различное
Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые/различные



Количество веществаВещества
25. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная
Температура: одинаковая/различная



ОсвещённостьТемпература
26. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.

Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Температура: одинаковая/различная
Объём воды в каждой колбе: одинаковый/различный



ТемператураОбъём воды
27. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Растения в двух горшках: одинаковые/различные
Освещённость тюльпанов в двух горшках: одинаковая/различная



РастенияОсвещённость
28. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков.

Сравни условия проведения эксперимента на двух клумбах. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость растений на двух клумбах: одинаковая/различная
Полив растений на двух клумбах: одинаковый/различный



ОсвещённостьПолив
29. Задание 6.1
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная
Доступ воздуха к семенам в двух стаканах: одинаковый/различный



ОсвещённостьДоступ
30. Задание 6.1
Ученики 4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного растворения веществ в воде.

Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество вещества, используемого для эксперимента, в сосудах: одинаковое/различное
Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые/различные



Количество веществаВещества
31. Задание 6.1
В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Форма ёмкостей: одинаковая / различна

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:
32. Задание 6.1
В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Температура окружающего воздухадля обеих ёмкостей:Исходное количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:
33. Задание 6.1
Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Материал, из которого сделаны ёмкости:

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
34. Задание 6.1
Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная
Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные

Исходный вес яблок на первом и втором подносах:Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах:Условия по температуре для первого и второго подносов:

При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
35. Задание 6.1
В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

Исходная температура воды в ёмкостях:Исходное количество воды в ёмкостях:Содержимое ёмкостей:
36. Задание 6.1
Алина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и стала наблюдать за её ростом.
Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость участков: одинаковая / различная
Состав почвы на участках: одинаковый / различный
Сорт травы на участках: одинаковый / различный

Освещённость участков:Состав почвы на участках:Сорт травы на участках:
37. Задание 6.1
Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.
Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны ёмкости:Количество воды в ёмкостях:Исходная температура воды в ёмкостях:
38. Задание 6.1
Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество семян в двух стаканах: одинаковое / различное
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Количество семян в двух стаканах:Влажность в двух стаканах:Температура семян в двух стаканах:
39. Задание 6.1
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Форма ёмкостей:Материал, из которого сделаны ёмкости:Исходная температура воды в ёмкостях:
40. Задание 6.1
Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.
Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество ягод в двух блюдцах: одинаковое / различное
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная
Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

Количество ягод в двух блюдцах:Температура окружающего воздуха:Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах:
41. Задание 6.1
Владислав проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара.
Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество воды в стаканах: одинаковое / различное
Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное

Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:Количество сахара в стаканах:
42. Задание 6.1
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.
Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Плоды на двух блюдцах: одинаковые / различные
Освещённость плодов на двух блюдцах: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

Плоды на двух блюдцах:Освещённость плодов на двух блюдцах:Температура окружающего воздуха:
43. Задание 6.1
Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.
Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество кусочков льда: одинаковое / различное
Количество воды в кастрюлях: одинаковое / различное
Температура воды в кастрюлях: одинаковая / различная

Количество кусочков льда:Количество воды в кастрюлях:Температура воды в кастрюлях:
44. Задание 6.1
Тимофей проводил наблюдения за плавучестью предметов. Он взял две одинаковые по размеру ёмкости, налил в каждую из них одинаковое количество воды одинаковой температуры. В одной из ёмкостей он растворил в воде столько поваренной соли, что вода стала солёной на вкус. В каждую ёмкость Тимофей опустил по одному яйцу одинакового размера и увидел, что в пресной воде яйцо опустилось на дно ёмкости, а в солёной осталось на плаву.
Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Солёность воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Размер яиц: одинаковый / различный

Температура воды в ёмкостях:Солёность воды в ёмкостях:Размер яиц:
45. Задание 6.1
Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Освещённость двух участков: одинаковая / различная
Подготовка почвы для посадки травы на двух участках: одинаковая / различная
Сорт травы на двух участках: одинаковый / различный

Освещённость двух участков:Подготовка почвы для посадки травы на двух участках:Сорт травы на двух участках:

Карина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли. Один из участков весь день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца кустами и деревьями. На каждом из участков Карина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала специальный садовый грунт. После этого Карина равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. Во время опыта уход за участками был одинаковым.
46. Задание 6.1
Олеся решила провести опыт с кипячением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в них с помощью мерного стакана одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры. Затем Олеся закрыла одну из ёмкостей крышкой, а другую оставила открытой и поставила на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.
Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Режим использования крышки для ёмкостей: одинаковый / различный

Форма ёмкостей:Количество воды в ёмкостях:Режим использования крышки для ёмкостей:
47. Задание 6.1
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Влажность в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

Влажность в стаканах:Освещённость семян в стаканах:Температура окружающего воздуха:
48. Задание 6.1
В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

Форма ёмкостей:Исходное количество воды в ёмкостях:Температура окружающего воздуха:
49. Задание 6.1
Марина решила выяснить, как природные материалы пропускают воду. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины.
Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Природные материалы: одинаковые / различные
Количество речного песка и глины: одинаковое / различное
Количество воды: одинаковое / различное

Природные материалы:Количество речного песка и глины:Количество воды:
50. Задание 6.1
Полина решила провести опыт с растворимостью соли в воде. Чтобы выяснить, влияет ли количество соли на скорость её растворения, она взяла два одинаковых прозрачных стакана, заполнила их наполовину тёплой водой с температурой 40 °С. В первый стакан Полина насыпала одну чайную ложку соли, а во второй — три чайные ложки. Оба стакана она оставила на столе и стала наблюдать за растворением соли.
Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Количество воды в стаканах: одинаковое / различное
Температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Количество соли в стаканах: одинаковое / различное

Количество воды в стаканах:Температура воды в стаканах:Количество соли в стаканах:
51. Задание 6.
При засушивании фруктов влага из них испаряется, и фрукты теряют вес. Артём решил провести опыт с засушиванием яблок. Он взял несколько яблок, нарезал их одинаковыми по толщине кусочками и разделил на две одинаковые по весу части. Одну часть нарезанных яблок Артём положил на первый поднос, а другую – на второй. Подносы он поставил в комнате рядом друг с другом, первый из подносов накрыл марлей, а второй оставил открытым. Кусочки яблок на обоих подносах Артём регулярно переворачивал.

Сравни условия засушивания яблок на первом и втором подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходный вес яблок на подносах: одинаковое / различное
Толщина кусочков яблок на подносах: одинаковая / различная
Условия, в которых находятся яблоки на подносах: одинаковое / различное

Исходный вес яблок на подносах:Толщина кусочков яблок на подносах:Условия, в которых находятся яблоки на подносах:
52. Задание 6.1
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Влажность семян в стаканах: одинаковое / различное
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Влажность семян в стаканах:Освещённость семян в стаканах:

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах
53. Задание 6.1
Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры кусочков льда: одинаковое / различное
Количество воды в стаканах: одинаковая / различная
Исходная температура воды в стаканах: одинаковое / различное

Размеры кусочков льда:Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:

Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
54. Задание 6.1
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковое / различное
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Температура семян в двух стаканах:Освещённость семян в двух стаканах:

Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,влияет ли температура на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, накрыв коробкой, а другой убрала в холодильник и стала наблюдать. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане на столе в классе семена проросли, а в холодильнике нет.
55. Задание 6.1
Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры кусочков льда: одинаковое / различное
Количество воды в стаканах: одинаковая / различная
Исходная температура воды в стаканах: одинаковое / различное

Размеры кусочков льда:Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:

Михаил решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим количеством воды.
56. Задание 6.1
Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость стаканов: одинаковое / различное
Количество соли в стаканах: одинаковая / различная

Освещённость стаканов:Количество соли в стаканах:

Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
57. Задание 6.1
Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры кусочков льда: одинаковое / различное
Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная
Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковое / различное


Размеры кусочков льда:Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: Материал, на котором лежат кусочки льда:

Антон решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
58. Задание 6.1
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Влажность семян в стаканах: одинаковое / различное
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Влажность семян в стаканах:Освещённость семян в стаканах:

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий