Для Маши Корабельниковой
Это тоже может пригодиться.
Задание 1. Вопрос – ответ
- Какой орган человека работает «без выходных»? __________________
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? _____________________________________________________________
- Лист какого дерева считается символом славы, доблести? ___________
- Какая звезда показывает точное направление на север? _____________
- Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы? _______________
- Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? _______________________
- Линия раздела между территориями государств? __________________
- Какой океан самый маленький? _________________________________
- Какое дерево называют “спичечной королевой”? ___________________
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? __________
Задание 2. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны? Подчеркни.
Задание 3. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками во время Великой Отечественной войны? ____________________________________
Задание 4. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших флаг над Рейхстагом._________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Подбери пары подходящих слов. Заполни таблицу ответов.
Ответ:
Задание 6. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника __________________________________________________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза __________________________________________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал
__________________________________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень
__________________________________________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть
__________________________________________________________________
Задание 7. Проблемы экологии важны для всех жителей планеты. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, можно уменьшить количество мусора, за счёт их вторичного использования в виде полезных вещей. Рассмотри рисунки и определи, какие полезные вещи можно изготовить из разных сортов мусора. Заполни таблицу, установив соответствия.
Таблица ответов:
Задание 8. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки – красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Подумай и ответь.
Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Разгадай кроссворд и прочитай ключевое слово – мышца плеча, которая при сокращении сгибает локоть. Запиши, как называется эта мышца _____________________________
Вопрос – ответ «Всё обо всём»:
- Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? _________________________________________
- Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? _______________________________
- Месяц с самым длинным днём? ____________________________
- Как по-другому назвать природную зону нашей страны «У Чёрного моря»? ________________________
- Липкий, пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ёлки? ______________________________
- Какое свойство каменного угля использует человек? _____________
- Какие материки пересекает экватор? _____________________________________________________________
- Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой? _________________________________________
- Когда цветут папоротники? _____________________________
- Крупные территории со сходными природными условиями, растительным и животным миром – это ________________________
- Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам _____________
- Следы какого зверя похожи на человеческие? ______________
- Самая большая планета Солнечной системы? ______________
- Какая система органов управляет деятельностью организма? ____________________________________________
- Какая часть света состоит из двух материков? _____________
Задание 1. Расстояние от Москвы до Лондона составляет около 2500 км. Отрезком какой длины его можно зафиксировать на карте, масштаб которой: в 1 см 250 км? ________________________________
Задание 2. Соедини линиями каждое свойство воздуха с тем, как его использует человек.
Упругость полет самолетов
Плохой проводник тепла двойные рамы
Низкая плотность футбольный мяч
Расширение при нагревании воздушный шар
Задание 3. Догадайся, какие животные скрываются под этими названиями.
Будильник - ____________________ Листоедка - ____________________
Клешня - __________________ Дарюхвостка - ____________________
Задание 4. Почему пахотное поле, находящееся даже на небольшом понижении, необходимо распахивать поперёк склона?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни лишние и назови природную зону.
- Бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь - _______________________________________________
- Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд, олень - _______________________________________________
- Песец, лемминг, ковыль, голубика, северный олень, тушканчик - _______________________________________________
- Ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь - _______________________________________
Задание 6. Прочитайте названия живых организмов: Тля, филин, яблоня, заяц, дятел, сосна, ястреб, осина, жук короед, божья коровка.
Составьте три цепи питания, звеньями которых являются перечисленные организмы.
- Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.
__________________________________________________________________
- Растение - растительноядное животное – хищное животное.
__________________________________________________________________
- Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное - хищное животное.
Задание 7. Напиши названия культурных растений, из которых изготавливают все перечисленные ниже продукты питания.
Изюм -_____________________ Курага - ______________________
Крупа гречневая - ______________________
Пшено - ___________________ Крупа манная-______________________
Задание 8. У многих русских князей были прозвища, которые им давал народ за их подвиги их и великие дела. Запиши, выбрав из слов для справок каждому князю его прозвище.
Имена русских князей:
Ярослав ___________________ Юрий _____________________
Владимир __________________ Иван ______________________
Александр __________________ Дмитрий _______________________
Слова для справок: Калита, Невский, Донской, Красно Солнышко, Мудрый, Долгорукий.
Задание 9. Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Подумай, какое предположение проверяла Даша в своём опыте? Сформулируй это предположение и запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны бы стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 11. В Австралии кролики являются серьёзным вредителем. Они были привезены в Австралию на кораблях и широко распространились после запуска в природную среду в 1859 году. Кролики наносят ущерб сельскохозяйственным культурам на миллионы долларов. Почему дикие кролики, завезённые в Австралию, размножились и стали опустошать пастбища и поля?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Известно, что в тундре очень много болот и озёр. Попробуй объяснить, почему?
__________________________________
Ответы
Комментариев нет:
Отправить комментарий