вторник, 11 февраля 2020 г.

Готовимся к ВПР
Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.
Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.
Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! (80 слов)
2. Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Задание 3
Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, гнала, начали, цепочка.
5. Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.
6. Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.
(2)Ha склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза. (3)У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4)Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. (5)Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. (6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что-то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля.
(8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем-то таким, что на века утверждало ее в этом поле. (9)И Андрей внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что-то рвётся в груди...

(По М. Бубеннову)
7. Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10
Замени слово «восторженно» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.

(4)Берёза по-детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце.
11. Задание 11
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.
12. Задание 12
Выпиши из предложения 2 все имена существительныe в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

(2)Ha склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза.
13. Задание 13
Выпиши из предложения 6 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет.
14. Задание 14
Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью.
15. Задание 15
Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий