четверг, 9 января 2020 г.

 пройдите по ссылке, напишите диктант, выполните задания.

Если не получится, выполните задания в бумажном варианте.
Не забываем слова с ударениями.
1. Задание 1
Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.
В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.
В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слов)
2. Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Задание 3
Выпиши из текста выделенное предложение.

1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод.
5. Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.
6. Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!


(По А. Баркову)
7. Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.

(6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления.
10. Задание 10
Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.

(9)Неужели плут Тишка за мной увязался?
11. Задание 11
В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду.
12. Задание 12
Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду.
13. Задание 13
Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра.
14. Задание 14
едложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

(2)Дом у него небольшой, рубленый.
15. Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Проверять работу будем завтра

Комментариев нет:

Отправить комментарий