Ещё одно задание с опытами, проверь свои знания. выполнив несколько вариантов.
(Если возникнут трудности, пройдите по ссылке с номером, проверьте свой ответ)
Задания 6.2. Наблюдение, измерение, опыт
1. Задание 6.2 № 380
Артём
проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и
появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость
на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый
из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной
бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана
Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из
них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих
стаканах ростками.
Какие
измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить,
влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
2. Задание 6.2 № 383
Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
Николай
решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой
почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и
бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и
положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое
количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую
воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую —
такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в
каждом из стаканов.
3. Задание 6.2 № 384
Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?
Маша
решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой
глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две
воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила
фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок
две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой
глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила
по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением
воды в каждом из стаканов.
4. Задание 6.2 № 386
Олег
проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить,
зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из
которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и
таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и
поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы
держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.
5. Задание 6.2 № 388
Дмитрий
проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его
способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и
размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из
пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок
плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта
также плавал и почти весь находился над водой.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
6. Задание 6.2 № 390
Варя
проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,
влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в
каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она
предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в
классе на столе.
Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?
7. Задание 6.2 № 392
Катя
проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,
влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в
каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она
насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила
одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и
стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.
8. Задание 6.2 № 394
Ученики
4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели
выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один
стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй —
глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки,
регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба
стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?
9. Задание 6.2 № 396
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они
хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с
которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два
стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой
ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она
только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же
температуры и перемещали содержимое стаканов до полного
растворения соли.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как
количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью
растворится в этой воде?
10. Задание 6.2 № 398
Ученики
4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели
выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана
ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое
количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые
предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие
семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно
поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как
предварительное замачивание семян в воде влияет на скорость их
прорастания из почвы?
11. Задание 6.2 № 400
Ученики
4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на
рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами
сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а
второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у
входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить. как разные
условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и
жизнедеятельность?
12. Задание 6.2 № 402
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели
выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на
скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую
узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать
на спиртовки.
Какие измерения и
сравнения нужно провести, чтобы определить, как площадь поверхности, с
которой испаряется вода, влияет на скорость испарения?
13. Задание 6.2 № 405
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели
выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же
вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в
один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей
воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали
содержимое стаканов до полного растворения сахара.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура
веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
14. Задание 6.2 № 407
Ученики
4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость,
с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных
стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой —
две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество
холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до
полного растворения соли.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество
вещества влияет на скорость, с которой оно растворяется в воде?
15. Задание 6.2 № 408
Ученики
4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели
выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два
блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так,
чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник,
второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?
16. Задание 6.2 № 410
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели
выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах.
Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной
клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на
спиртовках.
Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?
17. Задание 6.2 № 412
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они
хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на
скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью
переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в
каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они
оставили на парте, другой поставили на батарею.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как
температура окружающей среды влияет на скорость, с которой
лёд полностью переходит в жидкое состояние?
18. Задание 6.2 № 414
Василий
проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить,
как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса,
он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой.
Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку
кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, как зависит глубина погружения плавающего предмета от его веса.
19. Задание 6.2 № 416
По результатам эксперимента сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.
Алексей
проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые
он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие
плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два
десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое
убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей
обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а
спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.
20. Задание 6.2 № 418
Виктор
проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить,
влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил
рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом
стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60
°С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку
сахара и стал наблюдать за их растворением.
Какие измерения и сравнения нужно провести Виктору, чтобы определить, влияет ли температура на скорость растворения сахара?
21. Задание 6.2 № 420
Артём
проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он
собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная
обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка
свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и
высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое —
предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он
поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём
обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя
ещё некоторое время – на предварительно обработанных.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет предварительная обработка плодов на скорость появления плесени.
22. Задание 6.2 № 422
Ученики
4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели
выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята
положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили
воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили
без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за
семенами.
Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?
23. Задание 6.2 № 425
Ученики
4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на
скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом
на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В
одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в
неделю.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как вода влияет на скорость роста и жизнедеятельность нарциссов?
24. Задание 6.2 № 426
Ученики
4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята
взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку
сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе
колбы они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана, а
затем взболтали содержимое колб.
Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, растворимы ли указанные вещества в воде?
25. Задание 6.2 № 428
Ученики
4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура
влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана
семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один
стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное
место и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян?
26. Задание 6.2 № 430
Ученики
4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они
хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой
вода из жидкого состояния полностью переходит в
газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В
одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы
учитель поставил нагревать на спиртовках.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как
объём воды влияет на скорость, с которой вода полностью
переходит в пар?
27. Задание 6.2 № 432
Ученики
4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет
освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили
один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй
такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на рост и жизнедеятельность тюльпанов?
28. Задание 6.2 № 434
Ученики
4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода
на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя
клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на
одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой
клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как
вода влияет на рост и жизнедеятельность цветов на двух клумбах?
29. Задание 6.2 № 436
Ученики
4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они
хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их
прорастания. В два стакана ребята положили одинаковое
количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы
она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким
слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за
появляющимися ростками.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух влияет на скорость прорастания семян?
30. Задание 6.2 № 438
Ученики
4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью
растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два
стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое
количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую
ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального
порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного
растворения веществ в воде.
Какие
измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, с
одинаковой ли скоростью вещества полностью растворились в
воде?
31. Задание 6.2 № 531
В
жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он
взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую
миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой
температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости
рядом друг с другом на солнце.
Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Какие
измерения и сравнения в ходе этого опыта должен сделать Андрей, чтобы
выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды?
32. Задание 6.2 № 545
В
жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды.
Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и
металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды
одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом
друг с другом на солнце.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Какие
измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине,
чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в
ней?
33. Задание 6.2 № 570
В
жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с
нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости —
металлические кастрюли, налил в них различное количество
холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес
на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце.
Через некоторое время Алексей измерил температуру воды в обеих
кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды
температура воды оказалась выше.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество воды в ёмкости на скорость нагревания воды в ней.
34. Задание 6.2 № 584
При
засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария
решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок,
нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся
кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на
отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в
углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих
подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник,
освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на
столе.
Какие измерения и сравнения в
ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет
температура окружающего воздуха на скорость засушивания яблок?
35. Задание 6.2 № 598
В
жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она
взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них
одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на
улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из
кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время
Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды
осталось больше, чем в другой кастрюле.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет добавление масла на скорость испарения воды.
36. Задание 6.2 № 612
Алина
решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки
два расположенных рядом одинаковых участка земли, не заслонённых от
солнца кустами или деревьями. На обоих участках Алина сняла слой почвы,
насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на
поверхности, и сверху насыпала разрыхлённую почву. При этом на одном из
участков Алина добавила в почву удобрения, а на другом нет. Затем она
равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта и
стала наблюдать за её ростом.
Какие наблюдения и сравнения необходимо проводить Алине, чтобы определить, влияют ли удобрения на рост травы?
37. Задание 6.2 № 626
Андрей
решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости —
металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана
одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую
холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и
поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно
одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное
время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во
второй.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет исходная температура воды в ёмкости на время её закипания.
38. Задание 6.2 № 640
Вера
проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как
влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в
каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов
она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на
столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим
количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной
тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влажность влияет на прорастание семян.
39. Задание 6.2 № 654
В
жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он
взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и
керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды
одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе
кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур
обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую
температуру.
Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
40. Задание 6.2 № 668
Михаил
проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые
он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие
плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10
свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в
холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что
сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё
некоторое время – на ягодах в холодильнике.
По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.
41. Задание 6.2 № 682
Владислав
проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два
одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один
стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному
кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать
за растворением сахара.
Какие
измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Владиславу,
чтобы определить, как влияет температура воды на скорость растворения
сахара в ней?
42. Задание 6.2 № 696
Никита
проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он
собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на
развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое
блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в
кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал
наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень
появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на
плодах, которые были на столе.
По результатам опыта сделай вывод о том, как освещённость влияет на скорость появления плесени.
43. Задание 6.2 № 710
Степан
решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника
одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и
положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же
кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое
время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет температура воды на скорость таяния льда, погружённого в эту воду.
44. Задание 6.2 № 724
Тимофей
проводил наблюдения за плавучестью предметов. Он взял две одинаковые по
размеру ёмкости, налил в каждую из них одинаковое количество воды
одинаковой температуры. В одной из ёмкостей он растворил в воде столько
поваренной соли, что вода стала солёной на вкус. В каждую ёмкость
Тимофей опустил по одному яйцу одинакового размера и увидел, что в
пресной воде яйцо опустилось на дно ёмкости, а в солёной осталось на
плаву.
По результатам опыта сделай вывод о том, как плавучесть предмета зависит от солёности воды.
45. Задание 6.2 № 738
Какие наблюдения нужно проводить Карине, чтобы выяснить, как влияет освещённость участка на рост травы?
Карина
решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для посадки
два расположенных рядом одинаковых участка земли. Один из участков весь
день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца кустами и
деревьями. На каждом из участков Карина сняла слой почвы, насыпала
небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и
сверху насыпала специальный садовый грунт. После этого Карина равномерно
посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. Во время опыта
уход за участками был одинаковым.
46. Задание 6.2 № 752
Олеся
решила провести опыт с кипячением воды. Она взяла две
одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в
них с помощью мерного стакана одинаковое количество
холодной воды одинаковой температуры. Затем Олеся закрыла
одну из ёмкостей крышкой, а другую оставила открытой и
поставила на две одинаковые конфорки электроплиты, включив
одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках.
Через непродолжительное время закипела вода в первой
кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет наличие крышки на время закипания воды в ёмкости.
47. Задание 6.2 № 766
Ольга
проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли
температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в
каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из
стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала
наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах
небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане,
который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на прорастание семян.
48. Задание 6.2 № 780
В
жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она
взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в
них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и
поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в
прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в
кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле,
находящейся в тени.
Сделай вывод о том, как влияет температура окружающего воздуха на скорость испарения воды.
49. Задание 6.2 № 794
Марина
решила выяснить, как природные материалы пропускают воду.
Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две
воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина
изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила
воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она
насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку —
столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по
пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды
через слои песка и глины.
Какие
измерения и сравнения надо проводить Марине, чтобы
определить, какой материал — речной песок или глина — быстрее
пропускает воду?
50. Задание 6.2 № 808
Полина
решила провести опыт с растворимостью соли в воде. Чтобы
выяснить, влияет ли количество соли на скорость её
растворения, она взяла два одинаковых прозрачных стакана,
заполнила их наполовину тёплой водой с температурой 40 °С. В
первый стакан Полина насыпала одну чайную ложку соли, а во
второй — три чайные ложки. Оба стакана она оставила на столе и
стала наблюдать за растворением соли.
Какие
измерения и сравнения нужно провести Полине, чтобы
определить, как количество соли влияет на скорость её
растворения?
51. Задание 6.2 № 926
Какие измерения и сравнения надо проводить Артёму, чтобы выяснить, влияет ли укрывание марлей на скорость засушивания яблок?
52. Задание 6.2 № 956
По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.
53. Задание 6.2 № 971
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
54. Задание 6.2 № 1001
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.
В
жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды.
Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них
различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес
их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через
некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В
кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
55. Задание 6.2 № 1076
На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло количество налитой воды на скорость таяния льда.
Михаил
решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два
одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и
положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов
Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой
наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек
льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим
количеством воды.
56. Задание 6.2 № 1106
По результатам эксперимента сделай вывод о том, каким образом температура влияет на прорастание семян.
57. Задание 6.2 № 1136
По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.
При
засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария
решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок,
нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся
кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на
отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в
углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих
подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник,
освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на
столе.
58. Задание 6.2 № 1151
На основе описанного опыта сделай вывод о том, как повлияло количество налитой воды на скорость таяния льда
Михаил
решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника два
одинаковых кусочка льда, приготовленных с помощью специальной формы, и
положил каждый из них в отдельный стеклянный стакан. В один из стаканов
Михаил налил небольшое количество воды комнатной температуры, а другой
наполнил до краёв такой же водой. Через некоторое время растаял кусочек
льда в стакане, полном воды. Позже растаял лёд в стакане с меньшим
количеством воды.
59. Задание 6.2 № 1166
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие почвы в стакане на прорастание семян.
Катя
проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,
влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в
каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она
насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила
одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и
стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
60. Задание 6.2 № 1196
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
Лиза
проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях.
Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения
соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из
прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она
насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один
стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой – в тёмный
шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах
растворилась. 
61. Задание 6.2 № 1226
Какие измерения и сравнения надо проводить Артёму, чтобы выяснить, влияет ли укрывание марлей на скорость засушивания яблок?
62. Задание 6.2 № 1241
Какие
измерения и сравнения надо сделать Антону, чтобы определить, влияет ли
материал, на котором лежит лёд, на скорость его таяния?
Антон
решил дома провести опыт с таянием льда. Для этого он взял два
одинаковых кусочка льда, которые приготовил в морозильнике с помощью
специальной ячеистой формы для льда. Один кусочек он положил на
стеклянное блюдце и поставил блюдце на стол, а другой – на деревянную
дощечку и положил её на стол рядом блюдцем
63. Задание 6.2 № 1256
По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.
64. Задание 6.2 № 1271
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
Лена
проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить,
влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в
каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.
Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный
шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в
обоих стаканах.
65. Задание 6.2 № 1286
Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорости прохождения воды через слой песка и слой почвы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий