пятница, 8 марта 2019 г.

Готовимся к контрольной по русскому языку:

 обычно проверяют:


Определение качественной характеристики звука.
Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
Части речи
Раздельное написание предлогов с другими словами
Формирование орфографической зоркости
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте
Заглавие текста


II вариант
1.                 Выбери верные утверждения о слове «пешеход».  Обведи буквы выбранных верных утверждений.


а) в этом слове 2 слога;

б) в этом слове все согласные звуки твёрдые;
ПЕШЕХОД
в) в этом слове все согласные звуки глухие;

г) в этом слове ударение падает на второй слог;

д) это слово начинается с мягкого согласного звука;

е) в этом слове одинаковое количество звуков и букв;

2.                 Ульяна и Таня помогали работникам школьной библиотеки. Они получили задание расставить одинаковые книги на  две полки в алфавитном порядке по их названию.
Рассмотри, как выполнили задание девочки. Кто правильно расставил книги? Подчеркни имя этой девочки.

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/02/15295418.pngУльяна

http://www.clipartkid.com/images/63/white-closed-book-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-Yjzlvz-clipart.png
    В. Драгунский              
   ДЕНИСКИНЫ
     РАССКАЗЫ


http://zaikinmir.ru/raskras/images/kniga/kniga-raskraski-1.jpg
         В. Голявкин
          КАРУСЕЛЬ
         В   ГОЛОВЕ

http://www.clipartfinders.com/clipart/106/white-book-clip-art-at-clkercom-vector-online-royalty-106364.png
     М. Зощенко
  МАЛЕНЬКИЕ
    ХИТРОСТИ

http://www.clipartkid.com/images/63/white-closed-book-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-B3iZoO-clipart.png
       Н. Носов
      МИШКИНА
          КАША
Таня

http://www.clipartkid.com/images/63/white-closed-book-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-Yjzlvz-clipart.png
    В. Драгунский              
   ДЕНИСКИНЫ
     РАССКАЗЫ


http://www.clipartkid.com/images/63/white-closed-book-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-B3iZoO-clipart.png
       Н. Носов
      МИШКИНА
          КАША

     М. Зощенко
  МАЛЕНЬКИЕ
    ХИТРОСТИ
http://zaikinmir.ru/raskras/images/kniga/kniga-raskraski-1.jpg
          В. Голявкин
          КАРУСЕЛЬ
         В   ГОЛОВЕ



3. Прочитай слова каждой группы. В какой группе слов записаны однокоренные (родственные) слова. Обведи букву выбранного ответа.
а) стрела, стрелой, стрелы, стрелу;
б) косточка, кость, костистый, костёр, костюм;
в) маленький, мелкий, крохотный;
г) зубной, зубик, зуб, зубастая


4.                  Прочитай слова. Подчеркни  в каждом столбике таблицы одно слово, которое  не соответствует предложенной схеме.

          
                                                                                        
подарки
словечко
подводный
выезд
лётчики
ключики

5.                 Прочитай слова. Соедини слова с названием той части речи, которой они являются.

на

имя  существительное


сугроб
предлог


зелёная
глагол


ползёт
имя прилагательное

6.     Найди слово, которое необходимо написать раздельно. Обведи букву выбранного ответа.

а) (по)ход;        б) (по)ворчал;      в) (по)думал;     г) (по)следам;

7.     Прочитай слова. Запиши на каждой строчке ещё по одному слову с данной орфограммой.
Группа –     ____________________________________________________________
Сердце –     ________________________________________________________
Съёмка –     __________________________________________________________
Волна –       ____________________________________________________________

8.                 Прочитай предложение. В нём все слова пронумерованы. Запиши цифры, обозначающие подлежащее и сказуемое.
1
2
3
4
5
6
По
весенним
ручейкам
плывут
бумажные
кораблики.

Подлежащее _________
Сказуемое __________



9.                  Прочитай предложения. Расставь цифры 1-5 так, чтобы получился текст.


У пастуха была собака Дружок.

Пастух заснул.

Пастух пас стадо овец у леса.

Дружок погнался за волком и отбил овечку.

Волк вышел из леса и схватил овечку.

10.             Озаглавь получившийся текст. Запиши заголовок.
___________________________________________________________
Диктант

Хорошо весной в лесу! С неба льёт яркий свет. Лучи солнца освещают всю местность. На зелёной травке лежит роса.  От цветов рябит  в глазах. На листьях играют огоньки. Всюду слышны радостные голоса птиц.




Уважаемые родители! Большие диктанты делите на 2 раза, диктуйте и записывайте по половине диктанта.

Подснежники

Наступила весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы – подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега. Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.



Весеннее утро

На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.

Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.






Весна в городе

Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!

Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.


Весенние каникулы
Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий