Готовимся к контрольной по русскому языку:
обычно проверяют:
Определение качественной характеристики звука.
Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
Части речи
Раздельное написание предлогов с другими словами
Формирование орфографической зоркости
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте
Заглавие текста
обычно проверяют:
Определение качественной характеристики звука.
Деление слов на слоги.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
Части речи
Раздельное написание предлогов с другими словами
Формирование орфографической зоркости
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте
Заглавие текста
II
вариант
1.
Выбери верные
утверждения о слове «пешеход». Обведи
буквы выбранных верных утверждений.
а) в этом слове 2 слога;
|
|
б) в этом слове все согласные звуки
твёрдые;
|
|
ПЕШЕХОД
|
в) в этом слове все согласные звуки
глухие;
|
г) в этом слове ударение падает на
второй слог;
|
|
д) это слово начинается с мягкого
согласного звука;
|
|
е) в этом слове одинаковое количество
звуков и букв;
|
2.
Ульяна и Таня помогали работникам школьной библиотеки.
Они получили задание расставить одинаковые книги на две полки в алфавитном порядке по их
названию.
Рассмотри, как
выполнили задание девочки. Кто правильно расставил книги? Подчеркни имя этой девочки.
Ульяна
|
В. Драгунский
ДЕНИСКИНЫ
РАССКАЗЫ
|
В. Голявкин
КАРУСЕЛЬ
В
ГОЛОВЕ
|
М. Зощенко
МАЛЕНЬКИЕ
ХИТРОСТИ
|
Н. Носов
МИШКИНА
КАША
|
Таня
|
В. Драгунский
ДЕНИСКИНЫ
РАССКАЗЫ
|
Н. Носов
МИШКИНА
КАША
|
М. Зощенко
МАЛЕНЬКИЕ
ХИТРОСТИ
|
В. Голявкин
КАРУСЕЛЬ
В
ГОЛОВЕ
|
3. Прочитай слова
каждой группы. В какой группе слов записаны однокоренные (родственные) слова.
Обведи букву выбранного ответа.
а) стрела,
стрелой, стрелы, стрелу;
б) косточка,
кость, костистый, костёр, костюм;
в) маленький,
мелкий, крохотный;
г) зубной, зубик,
зуб, зубастая
4.
Прочитай слова. Подчеркни в каждом столбике таблицы одно слово,
которое не соответствует предложенной
схеме.
подарки
|
словечко
|
подводный
|
выезд
|
лётчики
|
ключики
|
5.
Прочитай слова.
Соедини слова с названием той части речи, которой они являются.
на
|
имя
существительное
|
|
сугроб
|
предлог
|
|
зелёная
|
глагол
|
|
ползёт
|
имя прилагательное
|
6. Найди слово, которое необходимо написать раздельно.
Обведи букву выбранного ответа.
а) (по)ход; б) (по)ворчал; в) (по)думал; г) (по)следам;
7. Прочитай слова. Запиши на каждой строчке ещё по одному
слову с данной орфограммой.
Группа
– ____________________________________________________________
Сердце
– ________________________________________________________
Съёмка
– __________________________________________________________
Волна
– ____________________________________________________________
8.
Прочитай
предложение. В нём все слова пронумерованы. Запиши цифры, обозначающие
подлежащее и сказуемое.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
По
|
весенним
|
ручейкам
|
плывут
|
бумажные
|
кораблики.
|
Подлежащее _________
Сказуемое __________
9.
Прочитай предложения. Расставь цифры 1-5 так,
чтобы получился текст.
У пастуха была
собака Дружок.
|
|
Пастух заснул.
|
|
Пастух пас стадо
овец у леса.
|
|
Дружок погнался
за волком и отбил овечку.
|
|
Волк вышел из
леса и схватил овечку.
|
10.
Озаглавь получившийся текст. Запиши заголовок.
___________________________________________________________
Диктант
Хорошо
весной в лесу! С неба льёт яркий свет. Лучи солнца освещают всю местность. На
зелёной травке лежит роса. От цветов
рябит в глазах. На листьях играют
огоньки. Всюду слышны радостные голоса птиц.
Уважаемые родители! Большие диктанты делите на 2 раза, диктуйте и записывайте по половине диктанта.
Подснежники
Наступила
весна. На деревьях распустились первые листочки. Из-под талого снега
пробивается зеленая травка. В проталинах появились первые весенние цветы –
подснежники. Это самые смелые цветы, потому что они не боятся холодного снега.
Их белые головки скромно выглядывают из травы и будто кивают теплым лучам
солнца. Подснежники похожи на жемчужины, которые рассыпались по лугу.
Весеннее
утро
На
небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по
земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на
каждой травинке.
Но
вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого
ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по
земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.
Весна
в городе
Наступила
весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем
становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает
последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет
понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!
Наконец
можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет
снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.
Весенние каникулы
Наступили
весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке
в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу!
Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел
маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно
торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул
к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий