ГОТОВИМСЯ К КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЕ.
Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда
человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза
начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает
на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.
Но
сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.
И
вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с
трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же
он туда попал?
«Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои
запасы, - подумал я. - Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее
свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».
1 вариант
Фамилия,
имя_______________________ школа____
класс________
|
Основная
часть
Задание
1
О чём говорится в текст?
Ответ. В тексте говорится о _______________________________.
Задание
2
Найди в тексте ответ на
вопрос и запиши предложение. Что нашел
автор текста?____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если
надо исправь.
Задание
3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово,
обозначающее действие (глагол). Выпиши______________________
2. Найди в выписанном
тобой предложении слово, обозначающее предмет (имя существительное). Выпиши_____________________
3. Найди в выписанном
тобой предложении слово, обозначающее признак (имя прилагательное).
Выпиши______________________
Задание
4
Найди и выпиши из текста
название животного. Подчеркни в выписанном слове буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
___________________________________________
Задание
5
В первый день белочка
запасла 28 грибов, а во второй день на 17 больше.
1.
Запиши вопрос к задаче, если она решается так:
28 + 17 =
_____________________________________________________________
Сосчитай
и запиши ответ.
_____________________________________________________
Задание
6
Отметь знаком
У какого животного длина
тела больше чем у белки, но меньше чем у сурка?
бобр белка сурок
заяц
82 см 15 см 60 см 57 см
Дополнительная часть
Задания
7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить из них не меньше трех заданий.
Задание
7
Вычисли и расставь числа
в порядке уменьшения, затем запиши слово:
90 + 9 = Т 10+10+10=10=10 =
У 35-20 = Ч 18-9 = К 25+43= Р 2*2= А 13+14= О 50-12 = Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание
8
1.
Найдите и выпишите как орешек попал в
трубочку
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
9
Ответь на вопрос. Если
нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь
1 2 3
В трубочке я нашёл хороший орех.
Это белка его туда
спрятала.
Я нашёл удивительную
трубочку.
Задание
10
В охране природы
маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды
правильных ответов.
Основная
часть.
Задание 1
В
нем говорится о берестяной трубочке. ( если ребенок написал о трубочке – верный
ответ)
Задание 2
Найдено
и записано предложение.
Я нашёл хороший орех. или все предложение из текста Автор нашёл хороший орех.
Задание 3 сущ – орех, глагол- нашел, прил. -хороший
Примечание. Если ребенок выписал другое предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в
виду следующее: 1) навык
считается сформированным если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx
слов; 2) количественный критерий может
быть
снижен с учётом трудности анализа выписанного
предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены,
сложное предложение и др.
Задание 4
Выписал
правильно, подчеркнул верно.
Задание 5
15грибов
Сколько
грибов запасла во второй день?
Задание 6
бобр белка сурок заяц
82 см 15 см 60 см 57 см
Дополнительная
часть
Задание 7
|
|
|
|
|
|
|
|
т
|
р
|
у
|
б
|
о
|
ч
|
к
|
а
|
Задание 8
Белочка его туда спрятала.
Задание 9
Отметь 1 2 3
2 В трубочке
я нашёл хороший орех.
3 Это белка его туда спрятала.
1 Я нашёл удивительную
трубочку.
Задание10
-
в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
-
составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание. Грамотность не является предметом оценивания в
данном задании.
Характеристика заданий итоговой
комплексной работы
и основные результаты их выполнения
(по данным апробации)
Часть
рабо-ты
|
Номер
задания
|
Учебный предмет, раздел/тема
|
Проверяемые
умения и учебный материал
|
Уровень сложности задания
|
Максималь- ный балл
|
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
|
По
усмотрению учителя
|
Чтение,
навыки
чтения
|
Скорость
чтения несплошного текста про себя или шепотом
|
|
В
баллах не оценивается
|
1
|
Чтение, осознанность чтения
|
Умение
ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную
мысль абзаца
|
Базовый
|
1
|
|
2.1
|
Чтение,
выборочное
чтение
|
Умение
находить в тексте прямой ответ на поставленный
|
Базовый
|
1
|
|
2.2
|
Русский
язык, правописание
|
Умение
правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
|
Базовый
|
1
|
|
3.
|
Русский
язык, морфология
|
Первичное
умение определять части речи – глагол и имя существительное, прилагательное
|
Базовый
|
1
|
|
4.1
|
Окружающий
мир
|
Умение
приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
|
Базовый
|
1
|
|
4.2
|
Русский
язык, фонетика
|
Умение
выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
|
Базовый
|
1
|
|
5.1
|
Математика
числа и величины
|
Умение
соотносить вопрос задачи и выражения
для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения.
Вычитания и деления)
|
Базовый
|
1
|
|
5.2
|
Математика
числа и величины
|
Вычислительные
навыки при выполнении действий сложения, вычитания
|
Базовый
|
1
|
|
6
|
Математика
числа и величины
|
Умение
находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше
чем …)
|
Базовый
|
1
|
|
Всего
|
6
заданий базового уровня, максимальный бал – 9
|
Дополнительная часть
Часть рабо-ты
|
Номер задания
|
Учебный предмет, раздел/тема
|
Проверяемые умения
и учебный материал
|
Уровень сложности задания
|
Максималь- ный балл
|
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
|
7
|
Математика, числа
и величины
|
Проверить знание
сложения и вычитания вчисел в пределах 100
|
Повышенный балл
|
2
|
8
|
Русский
язык
|
Умение работать с
текстом, для выделения необходимой информации
|
Повышенный балл
|
2
|
|
9
|
Чтение, работа с
информацией
|
Первичное умение
интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи
суждения из ряда предложенных
|
Повышенный балл
|
2
|
|
10
|
Русский язык,
развитие речи (высказывания).
Окружающий мир,
человек и природа
|
Первичное умение
строить свободное высказывание на
заданную тему
|
Повышенный балл
|
2
|
|
Всего
|
5 заданий
повышенного уровня, максимальный бал - 6
|
Пасьянс «Паук Миллениум» является разновидностью классического «Паука», которая получила несколько интересных отличий. Здесь те масти, которые удалось собрать, не собираются в привычные стопки, как это делается в классической версии. Тут их нужно вернуть назад в колоду. Необходимо собирать стопку по убывающей, начиная от Короля и двигаться к Тузу, чтобы Паук Миллениум сформировать линию и вернуть ее назад в колоду. Таким образом, постепенно сложность игры будет возрастать. При образовании пустой ячейки в нее можно положить любую карту.
ОтветитьУдалить